Карта привлечения пациентов в клинику

иктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD 
 

В статье расскажу про самую важную часть маркетингового плана – ПЛАН-КАРТУ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ.

Это ключевая таблица, обычно в формате Excel, которая описывает все каналы привлечения пациентов. По сути это схематичный маркетинговый план, в котором перечислены все инструменты маркетинга, которые вы планируете использовать в этом году. и просчитана отдача по каждому каналу. Для собственника это, пожалуй, главный документ по маркетингу.

Существует более 500 маркетинговых инструментов, например, агентсткие соглашения с врачами, буклеты, сайты, контекстная реклама, СМИ, партнерские программы с другими клиниками и многие другие. Это не означает, что Вы должны использовать их все. Зачастую, 6-10 каналов привлечения достаточно, чтобы хорошо продвинуть клинику, конечно, при условии, что ВЫ будете делать рекламу профессионально.

Программа минимум – это перечислить все Ваши мероприятия/ действия, назначить ответственных по ним и спланировать бюджет на год. Затем необходимо оценить планируемый объем продаж, который Вы хотите достичь с помощью этого плана. Многие методы оценки эффективности рекламных каналов я рассматриваю на управленческом семинаре «Управляем клиникой 2.1.».

Полная карта привлечения пациентов содержит не только перечень инструментов, но и охват целевой аудитории, процент конверсии, количество пациентов, которое возможно привлечь с каждым каналом продвижения, и планируемую прибыль на каждый канал привлечения.  

Бюджет необходимо соотнести в процентах к выручке, средние цифры в медицине обычно составляют от 3-4% до 10% от выручки в год в работающих клиниках, а для новых клиник – до 20% в год.

После составления полноценной карты привлечения пациентов Вы можете получить:

1. План действий в маркетинге на 1 год;

2. Бюджет маркетинга клиники на 1 год;

3. План продаж/ выручки клиники на 1 год;

4. Планы действий для исполнителей в области маркетинга;

5. План дохода клиники в год.

Для составления КАРТЫ привлечения пациентов у Вас уже должны быть готовы:

  • Описание продукта – что вы будете продвигать;
  • Вы точно знаете, кто Ваша целевая аудитория – кому это продвигать;
  • Есть ценовая политика;
  • Проведен конкурентный анализ рынка – вы знаете, чем вы отличаетесь от конкурентов.

По ссылке Вы можете скачать примерную форму КАРТЫ привлечения пациентов.

Для того чтобы получить работающий маркетинг-план с гарантированным потоком пациентов, обычно требуется помощь профессионалов в области маркетинга. Напишите мне запрос на Vv@zerts.ru, и я постараюсь Вам помочь.

 

 

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.