Нужен ли маркетолог в медицинском центре

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD 
 

Да, в стране изменилось многое – но при этом не изменилось главное.

Первое: мало кто хорошо знает маркетинг.

Второе: мало кто правильно использует его в своей работе.

И. Манн

Из объявлений о приеме на работу:

маркетолог в медицинскую компанию

Организация: сеть диагностических лабораторий

Требования к кандидату:
Образование: высшее медицинское или биологическое, приветствуется научная степень.
Хорошее знание ПК, 1С, Возраст: 28 – 40 лет, опыт работы.

 

Складывается впечатление, что маркетологов не очень любят в медицинской сфере. Руководители медицинских центров готовы поручить эту работу другим специалистам и уверены, что для продвижения им нужен человек с медицинским образованием.

Прежде, чем ответить на вопрос статьи, давайте разберемся, кто такой маркетолог и что он может делать в медицинском центре.

Маркетолог  это специалист, который занимается созданием, продвижением и предоставлением продукта или услуги покупателям, а также управлением взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Конечно, в медицинском центре маркетолог не создает новых услуг, однако, другие составляющие маркетинга в полной мере могут быть применены в медицинском центре. В целом, маркетолог должен успешно применять все методы продвижения медицинского центра, такими как: 

  • Продвижение сайта
  • Реклама в социальных сетях
  • Вирусный маркетинг
  • Медицинские форумы и блоги
  • Печатная реклама
  • Наружная реклама
  • СМИ
  • Выставки, конференции, мероприятия
  • CRM-система работы с клиентами

И это далеко не все методы. Вы еще думаете, что на эту должность вам нужен врач по образованию?  

Открою небольшой секрет, вернее, для сферы маркетинга это давно не секрет: для профессионального маркетолога, по большому счету, не имеет большого значения, в какой сфере он работает: в продажах товаров или услуг. Главное  это навыки в продвижении и умение адаптировать знания для любой сферы.

Например, если вы берете на работу маркетолога, который не работал в медицинской сфере, ему потребуется время на изучение ваших клиентов и приносимый ими доход за прошлые периоды, наличие сезонности, сопоставление ваших планов по выручке с текущими показателями и наличием необходимых мощностей в клинике (кадров и площадей) для расширения, чтобы не получилось так, что вы не сможете обслужить новых привлеченных пациентов. Потребуется анализ конкурентного окружения и сопоставление вашей клиники с ним.

После этого потребуется проанализировать, какими способами можно привлечь новых клиентов и какие способы продвижения применить. Параллельно маркетолог сопоставит бюджет для проведения запланированных мероприятий. Таким образом, результатом первых месяцев работы маркетолога должен стать маркетинговый план с подробным бюджетом.

Вывод очевиден: маркетолог должен быть профессиональным.

Теперь ответим на главный вопрос статьи: так нужен ли маркетолог в медицинском центре?

Давайте рассмотрим ситуацию: вы открываете небольшой медицинский центр. Ваш бюджет ограничен, а первоначальные затраты уже превышают ваши планы.

Конечно, целый отдел маркетинга или "звезда" маркетинга вам не по карману. Но справится ли молодой специалист-маркетолог с небольшим опытом работы с продвижением нового медицинского центра? Хватит ли у него мотивации? Разочарую, но нет!

Исход тут один: через полгода вы его уволите, поскольку он не оправдал ваших ожиданий, а ведь был хороший парень...

Что же делать?

Не секрет, что наиболее мотивированными сотрудниками, которые по-настоящему любят свой медицинский центр, являются только лишь собственники, которые вложили душу в свое "детище".

Поэтому занимайтесь маркетингом и продвижением сами! Только в этом случае вы получите гарантировано хороший результат.

Не хватает знаний? Обращайтесь в рекламные и маркетинговые агентства, лучше специализированные. Не все агентства запросят высокую плату за услуги, часто это не больше, чем зарплата вашего маркетолога.

Контролируйте результат! Задача агентства разработать грамотный план продвижения, а реализацию этого плана вы сможете взять на себя или уже имеющихся сотрудников. В этом случае вы будете уверены, что ваш план даст результаты, а вам нужно только проконтролировать его выполнение.

Когда нужно все-таки взять своего маркетолога?

  1. Когда вы сами уже не будете справляться, а мелкой работы в продвижении, которую вы знаете, как делать, уже много. Продолжайте контролировать процесс продвижения и действуйте в соответствии с маркетинговым планом.
  2. Когда ежемесячные услуги агентства стоят дороже, чем зарплата хорошего маркетолога.
  3. Если вы открываете крупный медицинский центр со штатом более 100 человек.

Итак, взять на работу маркетолога или обратиться в маркетинговое агентство  решать Вам. Одно я знаю совершенно точно: вашим продвижением должны заниматься профессиональная команда маркетологов с большим опытом работы!

 

Маркетолог с более чем 10-летним опытом работы на медицинском рынке

кандидат экономических наук, master of business administration (МВА)

Шматкова Виктория

 

 

 

 

 

 

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.