Зачем главному врачу нужен маркетинг

Главный врач или руководитель клиники нанимает маркетолога и забывает про него на несколько месяцев. Проходит определенное время, месяцев 6 или 12, например, и маркетолог получает вопрос: «где пациенты?» и «что сделано?»

Начинаются долгие и мучительные споры. Маркетолог начинает показывать презентации, отчеты о потраченных деньгах, чертить какие-то графики и схемы. Объясняет, что он сделал все, что мог, а клиентов все равно нет. Дискуссия заходит в тупик. Меняют маркетолога, и начинается все заново. История бесконечная и грустная. А время уходит…

Некоторые причины неудовлетворенности руководства клиники маркетологами:

Медики и маркетологи практически всегда говорят на разных языках. По сути, у них разное мировоззрение, разные парадигмы и действительно – разный язык.

  • Пациент – для врача, Клиент – для маркетолога.
  • Врач лечит, маркетолог – продает и продвигает
  • Врач отстаивает свою позицию и право на творчество в профессии, Маркетолог работает с цифрами,  рынком и с голым расчетом
  • А владелиц клиники сводит дебит с кредитом и хочет получить прибыль

«Я лечу пациентов» - говорит врач. «Я продаю тебя и твои услуги. Мне нужна уникальность. Мне нужен твой продукт» - говорит врачу маркетолог. Владелец же говорит - «я плачу вам зарплату и хочу видеть прибыль».

Что надо делать, чтобы маркетинг в клинике был успешным? Основные принципы:

  1. Руководитель клиники должен  руководить маркетингом, вникать в инструменты маркетинга и становиться маркетологом – другого пути нет.
  2. Задачи маркетологу должен ставить руководитель клиники (главный врач или директор). Чтобы поставить верные задачи, надо знать суть работы маркетолога
  3. Контроль маркетолога и параметры контроля должны вырабатываться руководителем клиники и маркетологом. Чтобы это сделать, опять же надо знать основы маркетинга.
  4. Только воля руководителя может стать основой для понимания сторонами друг друга и развития эффективного продвижения клиники
  5. Только прямое участие руководителя и понимание им всех механизмов продвижения клиники позволит правильно смотреть на внутренний маркетинг клиники: удержание пациентов, работу врача, репутацию клиники, клиентский сервис

Совместная работа руководителя клиники и маркетолога – залог успешного продвижения клиники и эффективного маркетинга.

ЦЕЛЬ:  нужно больше пациентов, больше услуг, нужно удержать пациентов, нужны преимущества перед конкурентами и получить узнаваемость своей клиники.

Задачи по привлечению новых пациентов и решают маркетологи.

Задачи по удержанию привлеченных пациентов – решают медики.

Нужен здоровый баланс сил и процессов.

Нужен ли маркетолог главному врачу? Да, нужен.

При отсутствии профессиональных компетенций в маркетинге в работающей клинике можно на данную работу привлекать консультантов, которые помогут правильно построить маркетинговую стратегию, сделать маркетинговый план, взять на себя реализацию плана маркетинга.

 

 

 

 

 

 

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.